Свежие комментарии

  • Альбина Наумова
    Превосходно! Познавательно!Музыканты группы ...

История камня сьямантака: Кришна - противник кастовой паразитической системы

Если с непредвзятостью посмотреть на ряд индийских книг, таких, как Махабхарата и Вишнупурана, то можно отметить, что в них порицается златолюбие, двуличие и политическая хитрость.

И действительно, в этих книгах показана хитрость высших сословий, осуждаются гонения на тех, кто отвергает культ золота и почитания господ. В целом в этих книгах отвергается культ поклонения господам. Хотя в Бхагавадгите упоминается позорная кастовая рабская система, но при этом она не называется дивьям, божественной (майа сриштам – природой сотворенная). В этих книгах боги прославляются, а противники этой кастовой системы предстают в несколько нелепом виде, как Карна в Махабхарате.

В этой связи особенно можно отметить такое сочинение Бхактиведанты Свами, основателя Международного общества сознания Кришны, как Кришна, Личность Бога или Источник вечного наслаждения.

В этой книге прославлен Вриндаван, Кришна Вриндавана, и простая жизнь жителей Вриндавана. Эта идиллия омрачается приходом многочисленных слуг Камсы, различных демонов, которые беспокоят жителей Вриндавана в своих попытках убить Кришну. Кришна в детстве представлен как герой и спаситель жителей Вриндавана. Это больше похоже на игру, где добродетели в лице Кришны сражаются с пороками в лице демонов-слуг Камсы.

И конечно, Кришна побеждает Камсу. Это замечательный целительный миф.

Истинный Кришна, который, несомненно, жил в далёком прошлом, оставлен без внимания индийскими брахманами. Нет ни одного серьезного исследования - ни в Индии, ни за её пределами, в котором бы беспристрастно, с научной строгостью были бы объяснены все события из жизни Кришны, объяснены психологически, астрологически и философски, и с точки зрения естественных наук, и было бы доказано, что жизнь Кришны как она показана на страницах Бхагаватам, Источника вечного наслаждения и Вишну-пураны – это не миф, а реальность. Итак, исторический Кришна так же мало интересует индусов, как он интересует и весь остальной мир.

Но это ещё полбеды. Пытливый и вдумчивый читатель, прежде чем слепо верить, захочет получить подробные объяснения навязываемому культу, его ритуалам, и священным писаниям. Он захочет узнать, в чьих интересах написано писание? И для чего оно сделано священным? Какая идеология стоит за этим? И к чему приведёт эта вера? Корабль плывет. Куда ж нам плыть?

Всё это можно постараться объяснить, изучая книгу «Кришна, Личность Бога». В ней показано, как Кришна, расправившись с Камсой, встал во главе династии Яду. На престол был возвращён дед Кришны Уграсена. Про ослабление налоговых поборов, улучшение жизни производителей всех благ, простого народа, справедливое распределение благ среди всех людей государства, не сказано ни слова.

Далее, после избавление царства Уграсены от Камсы рассказано, как союзники Камсы, особенно Джарасандха, отправились воевать с Матхурой, в которой правил Уграсена и жил Кришна. Кришна, чтобы защитить людей, перенёс всех жителей Матхуры в Двараку, которая была защищена со всех сторон морем. Таким образом, эта крепость Дварака стала надёжно защищена и жители в ней стали жить в мире и изобилии.

К сожалению, культ золота и связанный с ним культ паразитических ценностей - система, в которой более богатые могут легко без производительного труда купить себе рабов, пищу и все блага, в этих священных писаниях: Махабхарате, Вишнупуране, и Источнике вечного наслаждения - не осуждена, и не упразднена. Более того, рассказывается о легендарном камне бога Солнца Сьямантаке, который мистическим образом каждый день приносил городу Двараке более шестидесяти килограммов золота.

Рассказывается, что когда-то рядом с Дваракой жил царь Сатраджит. За своё почитание солнечных богов, и как можно сделать вывод, благодаря овладению мистическими технологиями превращения солнечной энергии в химическую, Сатраджит обрел камень Сьямантаку, который мог каждый день производить более шестидесяти килограмм золота.

В современном мире благодаря исследованиям великого Теслы человечество вплотную подошло к возможности овладеть энергией магнитного поля Земли и энергии Солнца. Тесла в своё время изобрел электромобиль, который особенным образом использовал энергию планеты Земля, питался от энергии эфира. На этом электромобиле Тесла ездил целую неделю. Так что описанные Прабхупадой истории вполне могли быть реальностью в прошлом. Ведь в настоящем человечество практически научилось использовать подобные технологии(1).

Это доказывает, что тот, кто владеет настоящим, тот владеет прошлым, а кто владеет прошлым, тот владеет будущим. До Прабхупады были написаны тексты, на индийских языках, на которых он опирался во время написания своих книг.

Вернемся к истории камня Сьямантаки. Однажды Сатраджит с одетым на шею камнем Сьямантака вошёл в Двараку. Он сиял подобно богу Солнца. Не узнав Сатраджита, некоторые жители Двараки отправились к Кришне, чтобы сообщить ему о прибытии в город бога Солнца. Но Кришна, услышав об этом, отвечал им, что это не бог Солнца, а Сатраджит пришел в Двараку. В это время Кришна играл в игру, которая только напоминает шахматы по виду, но по смыслу отличается от нее. Дело в том, что в древних государствах была распространена игра, в которой фигуры внешне выглядели как шахматные фигуры, но они исполняли разные функции, и были олицетворением пороков и добродетелей. Они исполняли разные функции, им были присущи разные стратегии в наступлении. Задача играющих была в том, чтобы добродетели победили пороки. Определенные фигуры побивали только определенные фигуры. Кришна любил упражняться в этой игре. Так все кшатрии той эпохи учились не только политической игре, стратегии и тактике, но и учились нравственности, и учили ей своих подданных.

Итак, Сатраджит вместо того, чтобы отправиться к самой уважаемой личности в династии Яду – Кришне, отправился в ближайший молельный дом, и отдал свой камень священникам, чтобы люди поклонялись камню как богу. Как это напоминает обычаи в современных религиях, где людям внушается, что именно в изваянии на алтаре или в священном камне обитает Бог! Века проходят, люди не меняются.

Прабхупада отмечает, что этот камень производил ежедневно около шестидесяти килограммов чистого золота. Далее в книге Кришна, Личность Бога ничего не говорится о том, на какие цели тратились эти огромные богатства. Более того, по смыслу текста можно сделать вывод, что значение золота как средства обмена и распределения не отмечено во всей книге. Золоту придано огромное значение. Далее в тексте книги подчеркнуто, что Кришна хотел показать миру, что всё лучшее нужно отдавать правителю страны (???).

Спрашивается, для чего в писании, признанном в Движении сознании Кришны священным, царь признается более священным, чем сам Бог, в лице Кришны? Почему золоту, как редкоземельному металлу, очень ценящемуся именно в западноевропейской цивилизации, придано столь высокое значение? Жители Двараки нисколько не были возмущены, что Сатраджит не отдал камень и всё золото Кришне, как самому уважаемому лицу во всей Двараке! Более того, во время последовавшей затем скандальной истории, когда Кришну почему-то объявили похитителем камня Сьямантаки, никто из жителей Двараки опять не был возмущен, а элита Двараки настояла на том, чтобы Кришна сам выпутывался из этого скандала, грозя ему импичментом. Как это напоминает современную историю, когда оппозиционеры стремятся уличить президентов своих стран в скандальных связях или преступлениях, а затем устроить им импичмент через парламент! Века проходят, люди не меняются!

Для общинного устройства вполне правильно, если лучшее отдается старейшине общины. Руководствуясь этими соображениями, Кришна попросил Сатраджита отдать камень Уграсене. Уграсена был главой многих династий и приходился Кришне дедом. Но Сатраджит, который был очень материалистичным, и не ценил людей, но был побуждаем жадностью и жаждой славы, решил построить храм в честь камня и поклоняться этому златонесущему камню. Еще А.С.Пушкин в Скупом рыцаре отмечал эту особенность сребролюбцев и самого зла-та: «Я каждый раз, когда хочу сундук мой отпереть, впадаю в жар и трепет. Не страх (о нет! кого бояться мне? При мне мой меч: за злато отвечает честной булат), но сердце мне теснит какое-то неведомое чувство...»

Некоторое время спустя младший брат Сатраджита Прасена одел этот камень себе на шею и отправился в лес, чтобы похвалиться своим богатством, и в лесу на него напал огромный лев. Прасена был убит львом. Затем на льва напал медведь, убил льва и забрал камень себе. Сатраджит в силу паразитического строя психики, по сути, напоминающей психику ростовщика или банкира, который отдаёт небольшие деньги в рост под большой процент, решил, что в гибели его брата должен быть виноват тот, кто просил у него этот камень. Сатраджит стал обвинять Кришну в смерти своего брата. Кришна был незаслуженно обвинён. И чтобы оправдаться, Кришна отправился в лес, нашёл Джамбавана, одолел его в нелёгком бою, и забрал у него камень. Затем камень был возвращён Сатраджиту. Этот царь устыдился того, что он незаслуженно оскорблял Кришну и обвинял его напрасно. Некоторое время спустя Сатраджит решил подарить Кришне этот камень.

Интересно, что Кришна посоветовал Сатраджиту, чьё имя переводится как «сияющий (побеждающий) как сто солнц», чтобы он вернул камень храму, чтобы каждый из представителей элиты и жителей Двараки смог воспользоваться дарами этого камня. Также подчёркнуто, что благодаря этому камню в Двараке не было голода и других несчастий, вызываемых болезнями, лютым холодом или палящим зноем.

Таковы преимущества особых технологий, которые используют эфир и солнечную энергию, благодаря которым человечество может обрести благоденствие.

Жаль, что плодами таких технологий зачастую пользуются только представители элит и глобальных управленческих структур планеты. Важно то, какая нравственность стоит за этими новинками в технологиях. Если распорядителями благ, владельцами таких технологий являются паразитические существа, по форме напоминающие людей, то это может привести к катастрофе.

На примере Сатраджита это видно особенно ярко. Сам того не ведая, Сатраджит был вовлечен в заговор, и стал жертвой этого заговора. Получив от Кришны назад свой солнечный камень, он стал всегда носить его с собой, не зная, что многие драгоценные камни несут не исцеление, а смерть своему обладателю. В этом причина, почему многие астрологи в Индии несут не исцеление, а огромные трудности тем, кто обращается к этим астрологам. Исключением не стал и доктор Торсунов, который явно не знает и не подозревает особую сложность дисциплины «медицинская рефлексотерапия». Сатраджит на себе осознал всю тяжесть рефлексотерапии камнями!

Когда Кришны и Баларамы не было в Двараке, участника заговора по изъятию камня Сьямантаки у Сатраджита, среди которых были такие талантливые политики и общественные деятели, пятая колонна Двараки, как Акрура и Критаварма, подговорили Шатадханву, чтобы он убил Сатраджита и забрал камень. В назначенное время, когда наступила безлунная ночь, Шатадханва вошел во дворец Сатраджита, убил его, когда тот спал и забрал у него камень.

Можно только удивляться, как много внимания в священном тексте посвящено именно камню, а не Богу, который явно видит всё происходящее! Можно назвать эти несколько глав книги «Путешествие злонесущего камня, клевета, заговор, убийство, предательство старейшин рода, бегство предателей».

И действительно, все, кто участвовали в этом заговоре по убийству Шатадханвы, были позже наказаны. Акрура участвовал в заговоре, так как ранил сердца жителей Вриндавана, отняв у них Кришну, как говорится в тексте книги. Критаварма близко общался с порочным Камсой, и потому тоже присоединился к заговору. Критаварма согласно Махабхарате не погиб на поле битвы Курукшетре, но остался жив. Потом он помог Ашватхаме сделать то, в чём его обвинили переписчики Махабхараты. Позже Сатьяки убил Критаварму в Двараке во время полного уничтожения всех ядавов (2).

Сатраджит погиб мучительной и трагичной смертью. Но в целом та концепция, на основе которой он действовал, не была осуждена так, как должно. Золото считалось великой ценностью далеко не везде. На востоке в ряде стран золото не считалось действительной ценностью. Особенно в арийской цивилизации золоту уделялось самое малое значение.

Ещё Мадхвачарья отмечал, что среди различных человеческих ценностей самая великая – это репутация, достойное человеческое поведение и поддержание традиций общины. Далее он называет знания как вторую ценность, столь же значимую. Затем – вклад в социальную и общественную жизнь, трудовой вклад. Деньги и золото Мадхва признаёт как самую последнюю и наименьшую ценность в жизни людей. Мадхва жил в 13 веке, и он представлял тех брахманов, которые заботились о процветании общества того времени. Но позже, к 18 веку во всем мире, в том числе и в Индии, золоту, а позже и доллару стали приписывать слишком решающее значение. И это привело планету и человеческое общество к краю пропасти, к экологической катастрофе. «Разруха не в клозетах, она - в головах» - так говорил Булгаков М.Ф. устами профессора Преображенского Ф.Ф.

Интересно, что убив Шатадханву, Кришна не нашел при нём камня. Позже, когда Акрура уехал из Двараки и стал проводить пышные жертвоприношения, раздавая во время этих жертвоприношений золото, Кришна понял, что именно Акрура завладел этим камнем. Кришна призвал Акруру обратно в Двараку. Кришна стал уговаривать Акруру показать ему этот камень. И Акрура показал Кришне и всем жителям Двараки этот камень. Все жители Двараки были удовлетворены произошедшим.

Прабхупада в тексте отмечает, что те, кто поймёт историю камня, избавится от материализма в своём сердце. И действительно, что ещё можно извлечь из этой истории, как не урок мужественного преодоления всех препятствий на пути к Истине? И это мужество поистине присуще Кришне!

В этой истории такие личности, как Сатраджит, Акрура, Критаварма, Шатадханва хотели опорочить идеалы общинного устройства общества, опорочить божественность, присвоить всю удачу себе, пытались создать новую религию поклонения камню вместо почитания Бога, хотели навязать обществу веру в камень-якобы-замещающий-бога. Но у них ничего не вышло!

Он звёзды сводит с небосклона, он свистнет – задрожит луна, но против времени закона его наука не сильна!- как утверждал А.С.Пушкин про могучие силы зла и порока, стремящиеся овладеть всем миром.

В этом камне сьямантака (камне цвета шьяма – волшебно-голубом) воплощались многочисленные силы. Это и финансовая система с ее банковским ростовщическим законом. Ведь люди верят в банки, которые якобы дают им деньги на будущие траты, а фактически плодящие должников, по сути обязанные в силу закона отдать гораздо больше денег, чем они одалживают у банков. Поклонение камню цвета шьяма также можно сравнить с религией, которая требует всё новых жертв от людей, всё больше времени и сил на постройку новых храмов в честь этих златонесущих камней.

Но главное заключается в том, что при замещении в сознании человека Богоцентричности на златоцентричность страдает нравственность человека. Он становится непригоден для созидательного творческого труда, неспособен на сострадание и становится чёрствым и циничным. Он становится зависимым от златонесущего камня, от священников, освящающих обряд поклонения камню, зависимым от акрур и критаварм, готовых ради владения этим камнем даже на убийство. И конечно, отравленные таким златозависимым сознанием индивиды становятся озлобленными на Истинного Бога за то, что сами не могут справиться со своей жадностью и злобой, сжигающими их изнутри. И тогда и их жизнь становится лишенной смысла!

Картина дня

))}
Loading...
наверх