Свежие комментарии

  • Альбина Наумова
    Превосходно! Познавательно!Музыканты группы ...

Принятие духовного имени в религиозной организации. Аспекты проблемы.

.1. В интернете сейчас стало модно обсуждать такую тему, как принятие человеком других имен. Появляются материалы в интернет о том, что другие имена, не данные человеку родителями при его рождении, якобы унижают кого-то или свидетельствуют об отсутствии патриотизма. Что вы думаете о других именах?

Тема действительно волнует определенный разряд людей. Но я думаю, на этой теме заострено слишком много внимания. Другие имена, которые человек получает в течение жизни, могут быть способом уйти от тех проблем и сфер влияния, которые оказывают на человека слишком сильное негативное воздействие. И важно, для кого человек принимает новое имя. Например, в индуизме при серьезности намерений у человека в следовании строгим правилам йоги, традиции бхакти, человеку рекомендуется принять имя Бога, Кришны или Рамы, чтобы ему было легче следовать строгой дисциплине йоги. К патриотизму это не имеет отношения. Человек остается со своим старым именем для своих родителей, друзей, родственников, но для своих братьев по йоге, по традиции, которую он принимает, он становится известен под своим новым именем. Это подобно тому, как человек, становясь чиновником правительства, также принимает деловой этикет, должность и новый имидж

.2. А какое отношение к этому имеет организация, в рамках которой он и принимает это имя? В частности, ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) претендует на то, что с получением нового имени член ИСККОН также становится должником и зависимым от этой организации?

Считаю, это представление очевидным заблуждением. Строго говоря, юридический ИСККОН пытается подключиться к такому институту передачи знания, как дикша, инициация, и парампара, система передачи знаний. Лидеры этой организации незаслуженно пытаются сделать членов ИСККОН своей собственностью, что является сатанинским проектом порабощения душ. Это вообще недопустимо – считать, что после инициации верующий должен кому-либо, или стал зависимым от этой организации. Это всё равно, что считать, что покупая книгу известного писателя, я должен еще платить пожизненный налог той организации, которая выкупила права на эту книгу за чтение этой самой книги. Очевидна бредовость этих заявлений.

3. Многие могут возразить, что не совсем точно сравнение вступления в систему передачи знания, парампару, со вступлением в должность в правительстве. Можете пояснить?

Если человек вступает в эту систему, и эта процедура священна – получение посвящения у гуру, учителя, реально обладающего знаниями и связанным с Богом. Благодаря этой системе человек по идее становится способным благодаря учителю соприкоснуться с тайнами, которые без этой системы по умолчанию ему были бы недоступны. Насколько такая система действует в наши дни, судить я не стану. Но сама процедура обладает силой, верим мы в неё, или нет. Но сравнивать с занятием должности в правительстве не совсем точно в том смысле, что нынешние правительства не имеют религиозных и боговдохновенных полномочий по оглашению, хотя и претендуют на управление всеми сферами общества.

4. Как вы считаете, прав ли то, что осуждает пользователей социальных сетей за то, что те регистрируются под другими именами, не данными им при рождении родителями?

Сами понимаете, это вопрос риторический. Вообще такая идея – осудить человека за имя, которое ему лично кажется неприятным, может родиться только в головах сумасшедших, или тех, кто вообще склонен осуждать все вокруг, демонической личности. Я считаю, что любое имя, которое берёт себе человек, не должно быть связано с насилием, или преступными намерениями. Но если имя благозвучно, и человек регистрируется в социальных сетях под этим именем, то было бы сектантством или глупостью осуждать его за это имя. Другой вопрос – ставленники спецслужб всегда будут осуждать тех, кто старается что-то скрыть от них. Для таких людей просто невыносимо видеть, что кто-то решает сменить что-то в своей жизни. Увы, это происходит даже и в такой организации как ИСККОН. Как только кто-то в ИСККОН пытается что-то поменять в своей жизни, они объявляют его демоном, сумасшедшим или в этом роде. Такая вот эта секта.

5. То есть имя – это идентификатор личности?

Не совсем так. Известно, что у Господа Шивы одиннадцать имен. И каждая сторона его характера связана с каким- то его именем. У Господа Вишну – 1000 имен, и индусы называют их Вишну-сахасра-нама. Поэтому ничего страшного, если даже обычный человек меняет свое имя в течение жизни, если посчитает это нужным.

6. Возможно, что в индуизме обычным людям не позволяют иметь много имен, а Богам – можно?

Да, в индуизме человек принадлежит системе варнашрамы, согласно которой ему надлежит строго придерживаться правил его касты, сословия. Одна каста – одно имя. Поэтому кажется странным для индуиста, если человек получает в течение жизни другое имя. Поэтому даже индийские астрологи, или западные астрологи, увлеченные джйотиш, так противятся, что люди меняют имена, как им вздумается. Но они не задумываются о том, что те, кого они называют Богами, также развиваются, не стоят на месте, и всякая перемена в жизни связана с новым состоянием, значит, с новым именем.

7. Это напоминает диалектику – учение о вечно развивающемся мире.

Да, и вайшнавизм Чайтаньи Махапрабху именно таков. В своей Шикшаштаке Чайтанья прославляет Кришну, за то, что он никогда не остается статичным, и Его блаженство вечно возрастает. А блаженство не может возрастать в состоянии покоя. Надо двигаться, и Всевышнему удается всегда двигаться в сторону процветания, милосердия, вседержительности.

8. Как же быть тогда с теми, кого оскорбляют санскритские имена? Что вы можете им посоветовать?

Всегда находился такой разряд людей, которым не нравились чужие языки. Это проявление средневекового мракобесия в западной Европе, когда человек только свою библейскую концепцию считает правильной. Тогда получалось, что все достижения естествознания, изучение космоса, знакомство с новыми языками, возможностями, открытиями – это не от бога библейского схоласта, и поэтому подлежит осуждению. Средневековая инквизиция преуспела в этом – они устраивали охоту на ведьм, и вся западная Европа, особенно Испания, были охвачены кострами, на которых сжигались еретики. Что интересно, на этих кострах сжигались не еретики, а сторонники славянства и ведической концепции, которые были неугодны библейским еретикам, так как они мешали библейцам строить новый европейско-американский мировой порядок.

9. А как же тогда национальные культуры? Ведь, например, не каждый русский или украинец согласится принять имя индуисткого Бога?

Строго говоря, Бог один. Он не разделяет людей по национальности. Всевышний присутствует повсюду, Он – личность надмирная, и не признает предубеждений. Другой вопрос, что в рамках своей национальной культуры человек склонен мыслить и говорить на своем родном языке. Это нельзя запрещать. Однако если в своем родном Отечестве человек не получает защиты в духовных поисках, если в своей семье он видит деградирующих людей, которые не имеют человеческого строя психики, он тогда может отправиться в другие земли, чтобы найти там духовную защиту и людей с человеческим строем психики. Дышать свободно и жить духовной жизнью – это понятия одного порядка, и никто не может запретить человеку дышать, и так же никто не вправе запретить человеку духовные поиски.

10. В ИСККОН принято считать, что с получением духовного имени от одного из гуру ИСККОН новичок начинает новую жизнь, и он обязан подчиняться вайшнавскому этикету. Так ли это?

Порядки в ИСККОН определяют нынче не те правила которые дал Прабхупада, а «новые хозяева» в лице Джибиси и их комитеты. Насколько духовны эти правила, это отдельный разговор. Ведь мы даже не знаем, что именно говорил лично Прабхупада своим ближайшим ученикам по поводу инициаций. Сохранилось лишь несколько документов, но все разговоры и переписка Прабхупады давно изъяты из публичного доступа, и отправлено в архивы Джибиси. Узнать о них нам вряд ли когда-нибудь удастся. В действительности, инициация ИСККОН не является строго вайшнавской, как она принята среди индийских вайшнавов. Это является секретом для неофитов. В Индии к этому подходят очень строго, и об этом можно очень много говорить. Во-первых, перед инициацией ученик обещает всю жизнь изучать санскрит, и все изречения Кришны и Рамы на санскрите. Это и есть яга для ученика, обет изучения, сва-дхйайа. Тапа – это соединение слов с делом, это практическая часть вайшнавизма, и ее в йоге называют ишта-пранидхан, «вхождение» в реальность Бога. Нама – это напоминание ученику о его решимости в йоге, бхакти-йоге. Пундра – это не просто тилак, а искреннее стремление ученика во всем видеть волю Бога. Это не просто практика, это посвящение жизни Богу. И наконец, мантра – это не что иное как умственное упражнение в образно-логическом постижении Бога. Иногда ученики гурукулы в Индии могут целый день упражняться в цитировании санскритских шлок из Пуран, Упанишад, Рамаяны. Но что об этом знают члены ИСККОН? Большинство из них не получают в ИСККОН никакой информации об этом.

11. Вы считаете, что ИСККОН уже не следует философии Господа Чайтаньи ачинтья-бхеда-абхеда таттвы, непостижимого единства и отличия дживы и Всевышнего? И как это понимать в связи с духовными именами?

Конечно, эта философия сейчас в ИСККОН только декларируется. На деле ей никто из лидеров ИСККОН и среди неофитов не следует. Ведь для того, чтобы следовать этой возвышенной практике и философии, надо сначала определиться с нравственностью, понятием добра и зла. Затем следует определиться с целями и задачами духовного Движения. Затем надо создавать духовную культуру, воплощать идеалы вайшнавизма в жизни. Но кто этим всерьез занимается? Например, для лидеров ИСККОН стало нормой обманывать, забирать деньги прихожан на свои сомнительные цели, педофилы среди руководства ИСККОН покрываются и получают юридическую защиту, гурукулы стали лагерями издевательств для детей в них, процветают бюрократия и замалчивание правды. О какой вайшнавской культуре можно говорить?

12. Как же тогда можно называть ту философию и практику, которая утвердилась в Исккон?

Это не что иное, как сансарик-дхьян, мирская сосредоточенность и дхармья-апахарана - законный грабеж простых прихожан. Людям навязывают пракрита-джати-пранали, материалистическую кастовую систему, где наверху «элита», подотчетная мировому сионисткому глобализму, на основе талмудической версии Вед, а внизу - ничего не соображающая толпа, потребители псевдодуховности, которой потчуют эту толпу верхние этажи иерархической власти ИСККОН Как можно назвать такую систему справедливой или духовной?13. что же тогда следует делать, чтобы обновить эту систему?Следует обновиться тем людям, которые встали на духовный путь. Видеть Бога повсюду, научиться говорить с Богом на Его языке. А Его язык – это сама жизнь, и мы живём внутри Бога. Люди привыкли думать о внешнем, материальном мире. Пракрити, природа, оторванная от Бога, есть майа, иллюзия. Эта же природа, внутренняя и внешняя, но связанная с Богом, является йогой. Йога - это и есть жизнь любящего Бога. Тот, кто возлюбил Бога, будет думать о Нём, жить Его интересами, исполнять Его волю. Тогда для этого человека снизойдет Царство Божье на Землю. Только тогда жизнь преобразится. Но пока мы думаем «я – кришнаит», «я сегодня поел прасад», «я сегодня почитал джапу», но при этом у нас нет даже намека на откровение Бога, нет реального духовного надмирного переживания присутствия Бога в своей жизни, рано говорить о духовной жизни. Чтобы вступить в духовную жизнь, мало получить духовное имя и пройти обряд инициации. Надо научиться жить, а это непросто. Живут не все, но лишь те, кто каждый день за них идёт на бой. Надо победить в себе труп мирского существования, который пожирает наше время, нашу энергию, нашу свободу. Пока мы живём интересами мёртвого мира, мы подобны мертвецам. Поэтому Иисус Христос и просил учеников оставить мертвецов хоронить других мертвецов. По сути, мирская структура, как бы ее ни назвали – ИСККОН или Свидетели Иеговы, или РПЦ – это материальная структура, которой свойственны все пороки материальной структуры – рождение в муках, становление в радужных иллюзиях, взросление в конкуренции с хищниками, старение в сожалениях, и смерть в предсмертной агонии. Но дух жив, Бог жив, и жива реальная духовная жизнь, в которой любящий Бога никогда не расстается с Богом. К этому и надо стремиться!

Картина дня

))}
Loading...
наверх