Свежие комментарии

  • Альбина Наумова
    Превосходно! Познавательно!Музыканты группы ...

Литературно-криминальное дело в рамках неоиндуизма

В последнее время многое проясняется в великой афёре 20 века, которую именитые писатели назвали неоиндуизмом. В культуре Древней Индии народные верования были весьма разнородны, и люди поклонялись многочисленным божествам в рамках древнеиндийской культуры. Ритуалы были сплавлены с живой народной жизнью индусов. Так и остается по сей день.

Однако некий сплав из санскритских книг, связанных с эпосом Махабхараты, и частично с Упанишадами, привел к возникновению начиная с 18 века такой тенденции, как новейшие учения индуизма. Это время английского завоевания Индии. Английская колониальная политика базировалась на таких принципах, как английское право и английская международная торговля. Многочисленные англоязычные индологи много трудились над извращением народного сознания индусов. Им было интересно стравливать между собой самые разные религиозные течения и секты в индуизме. Так и возник сам термин индуизм, которого до английского завоевания не было.

Неоиндуизм возник в середине 20 века как некий сплав библейской культуры, взгромоздившейся на сложных ритуально-интеллектуальных достижениях индуизма. Возникли многочисленные школы и колледжи, названные Шотландскими, но кураторами их были иезуиты.

Разумеется, все местные библиотеки индусов были разграблены, сожжены или ликвидированы. Практически все современные Писания индуизма претерпели многочисленные правки в шотландских колледжах руководителями этого проекта по порабощению индусов. Махабхарата, Вишну-пурана, Бхагавата-Пурана, Бхагавад-Гита, книги бенгальских вайшнавов – все были откорректированы так, чтобы они были абсолютно лояльны к философии, религии и догматизму новых захватчиков - британцев, и к их Библии.

Именно в такой атмосфере искаженного индуизма были воспитаны и образованы многочисленные интеллектуалы Индии 19 и начала 20 века – Ошо Раджниш, Свами Прабхупада, Шри Чинмой и другие.

Неоиндуизм впитал в себя достижения индуизма 19 века и продолжил их. Были поставлены две задачи, которые и решает официальная доктрина неоиндуизма: 1. Сохранение в неизменном виде пирамидальной структуры общества, в которой наверху стоит наднациональная элита, затем ниже нее – национальная элита, и обе паразитируют на труде остальных в обществе. 2. Недопущение развития гуманности и человечности в обществе, сохранение психики большинства людей на уровне животного строя психики.

Многочисленные религиозные организации, пропагандирующие индийскую религию (индуизм): юридический Исккон, Гаудия-матхи на территории западных стран, центры Шри Чинмоя - это всё-таки агенты библейского проекта. Внешне остаётся оболочка, «экзотическая упаковка» - санскритские мантры, храмовые ритуалы, Божества, а также одежда (в Искконе это дхоти и курта для мужчин, сари для женщин), определенные знаки на теле (тилак и др.). Но в самой структуре верований и фактологии всё то же самое – Единый Бог, как в иудаизме, пропаганда одной веры, одного бога, одной мантры, одной книги. Для неоиндуистов такой книгой становится Бхагавад-Гита, но обязательно с комментариями одного учителя-ачарьи. И это коснулось и Искона, и Гаудия-матхов. Причем, для неоиндуистов становится совсем не интересной богатая культура Индии, ее история, изучение индийских языков.

Посещение индийских храмов для неоиндуистов становится «паломничеством», но в этот термин они вкладывают совсем не тот смысл, который вкладывают в него сами индусы. «Паломничество» для неоиндуистов – это прохождение по разрешенным их гидами священным местам, с выслушиванием разрешенных их гидами историй этих мест, проживание в строго обозначенных гидами гостиницах западного типа. Получается, что священность таких путешествий зациклена на гидах, и теряется подлинный смысл паломничества.

По представлениям индусов, паломничество совершается в одиночку, и руководит паломником только Бог, изнутри. Такой человек нравственно и духовно очищается и преображается, и становится гораздо ближе к Богу. Ни о каком личном гиде на всё время паломничества не может идти речи в индуизме. Но в неоиндуистких сектах всё зацикливается на иерархии.

Но что самое интересное, так это то, что на вершине иерархической пирамиды любой неоиндуисткой секты обязательно находится иудей или индус в услужении иудеям, абсолютно лояльный к библейской концепции порабощения неиудейских народов. То есть в итоге опять мы находим все тот же библейский проект со всей его структурой посвящений, тайных знаний, ритуальности во всем, беспрекословном повиновении неофитов, сотни уровней посвящения, и на каждом уровне кандидатам дается лишь малая часть всего пласта знаний о библейской концепции.

Какое отношение это имеет к самой Индии? Если вы спросите любого индуса в самой Индии, то, скорее всего, вам они ничего не расскажут о великих проповедниках индуизма на Западе. И не в силу невежества, а в силу того, что индийский народ побеждал своих поработителей силой своих знаний, умений, и природного чутья, в силу своей приверженности своей живой духовной традиции. Поэтому индусы признают то, что действительно пробуждает их живой национальный дух, их человечность, любовь к своей Родине, к природе, к планете Земля.

Но членам неоиндуистких сект не внушают понятия Родины, Отечества, чести, здравомыслия, благородства. Напротив, их вовлекают в погоню за «милостью от гуру», к которым они привязываются почти на всю жизнь. И ради чего? Разве эти гуру могут приблизить нас к Богу больше, чем сам Бог может приблизить нас к себе? Разве эти гуру могут показать нам способы решения всех наших проблем лучше, чем это может сделать Бог? Или они могут привить нам такую любовь ко всему сущему, которую не может нам даровать Бог лично?

В большинстве своем, практически на 99 процентов, гуру неоиндуистов достаточно не сведущи в важных знаниях, науках, культуре человечества, не обладают высоким моральным статусом, но жаждут найти и привязать к себе сотни учеников, чтобы самим безбедно жить, паразитируя на их труде до самой своей старости.

И чем же этот проект неоиндуизма притягателен? В различные фестивали неоиндуизма вкладываются миллионы долларов по всему миру, на них разыгрываются шоу преданности, показываются танцы, поются песни, отрабатываются флешмобы-пустышки, и весь этот спектакль по известным причинам сконцентрирован на полном предании себя «учителям», владельцам гешефта, златохранителям и верооградителям, которые не желают развивать своих сторонников до уровня подлинной человечности.

Наоборот, вероучителя сект ограждают неофитов от культуры, от подлинного образования. Им нужны слепые последователи, безоговорочно выполняющие любые приказы своих вожатых, поводырей. Но если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.

Криминальность проекта неоиндуизма состоит в его бесчеловечности, стремлении привить людям чувство безнаказанности, ведь «за всё должна ответить карма и кали-юга». Вместо прямого реального диалога человека и Бога людям дают многочисленных посредников: «надо спросить у гуру», «а что президент храма скажет?», «обязательно попроси благословения у регионального секретаря», и т.д. и т.п.

И все это скрепляется литературным нормотворчеством самозваных гуру, каких в одном только Искконе более сотни. Бхактивигьяна Госвами, Джаядвайта Свами и другие год за годом выпускают большое число книг якобы «о любви», или «Vanity Karma». Из этих книг нам доносится мысль, что всё безнадежно, всё очень плохо, в этом мире жить невозможно. Что остаётся делать читателю? Правильно, надо бежать скорее к этим гуру, и спрашивать их постоянно: «А что нам делать дальше?» А они с тупым безразличием будут открещиваться от решения ваших личных проблем, но будут настоятельно требовать, чтобы вы решали их личные проблемы: «А пополните счёт на строительство (моего) храма!», «А вот мы открываем новый центр Гита-нагари!» Они будут говорить вам весь этот бред и пустозвонство, но с таким умным видом! И при том их авторитет незыблем из-за авторитетных статей про их титулованность в Википедии: «Такой-то свами - кандидат наук, PGD, член многих академий (которые он сам и создал на бумаге с гербовой печатью)».

Всё это – не более чем титульность: титульные Свами, титульный Исккон, титульные поездки по святым местам.

Бог учит нас, что не следует верить этим самозваным гуру, не следует строить храмы на бумаге, отдавая за них свои последние деньги. Ведь в нашем диалоге с реальным Всевышним мы должны участвовать лично, сами, и искать Бога лично, как нашел Его Арджуна.

Арджуна перед битвой на Курукшетре пережил реальную личную катастрофу: рушилось всё основание его жизни, всё, о чем он заботился. Все его достояния могли просто исчезнуть навсегда, в предстоящей битве: его родственники, братья, его учителя, лучшие представители его народа, лучшие воины… И поэтому он обрел Всевышнего в лице Кришны, он обратился к Кришне как друг, как родственник, и как преданный обращается к Самому Всевышнему.

И Кришна пришел на помощь Арджуне, потому что доверял ему. Взаимное доверие, любовь, стремление защитить общие ценности, культуру, Отечество, свои семьи – вот что двигало ими.

У них и мысли не было о том, что на основе их диалога – Бхагавад-гиты - столетия спустя какие-то демоны пожелают создать бесчеловечные культы, рабскую толпо-элитарную структуру, в которой единицы будут эксплуатировать тысячи ничего не подозревающих простых людей.

Теперь каждый должен сам строить свою жизнь, сообразуя ее с планами Бога. Бог лично беседует с нами на языке всех обстоятельств нашей жизни, языком природы и нашей матушки-Земли. Жизнь мы должны прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!

Картина дня

наверх