На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Отшельник и осознание своего долга перед вселенной и своим родом

Для того чтобы стать отшельником, недостаточно только оставаться вне брака. Прежде всего, отшельник - это человек, у которого нет достаточно управляемости и самоуправляемости. Это может быть следствием социального устройства, например, в Индии на уровне некоторых районов считалось полезным для баланса социального организма поддерживать известное количество отшельников-санньяси. О любви как высшей эмоции гармонии и божественной благодати практически ни один санньяси-отшельник не вспоминает. Это ведь дело совести, а не внешнего статуса.

Санньяса – это внешний статус. И здесь включается такой момент, как необходимость в этом. Для чего нужна санньяса как социальный статус? После долгих раздумий и отбрасывания догм, особенно религиозного характера, можно придти к выводу, что тому есть три причины. Первая причина санньясы - это желание общества, живущего в теплом климате и при огромных возможностях для продолжения рода, при избытке продуктов, иметь хотя бы небольшое количество тех, кто будет поддерживать сложную обрядовую и лингвистико-религиозную культуру, в которой и санскрит, и храмы, и традиции, и сотни праздников. Должны быть те, кто будет помнить все эти сотни тысяч подробностей, сотни книг наизусть.

Второй причиной санньясы является большая запутанность человеческого сознания. Человек в чем-то подобен постоянно рыщущей повсюду рыбе, которая может благодаря нахождению в воде совершать долгие путешествия. Человек совершает путешествия в своем сознании – спектр его интересов может быть почти бесконечным. При этом есть уникумы, которые просто не могут создавать семьи, жить в гражданском обществе как обычные домохозяева. Они очень разнонаправлены – они мужественны, чтобы бросать вызов своей судьбе, и достаточно ранимы, так как видят страдания всех окружающих людей и хотели бы помочь всем сразу. И еще такие люди хорошо умеют считать, и знают откуда-то с космического уровня то количество времени, сил, средств, и душевных мук, в которые обходится жизнь домохозяина. Такое знание к ним приходит уже в ранней юности. Пример тому – великий Будда, который, правда, успел стать домохозяином, но позже оставил в молодом возрасте свою семейную жизнь. Его пример – идеальный пример монаха-отшельника. Он не основывал никаких ашрамов, мировых проповеднических движений, не переезжал через океан в поиске учеников, не печатал своих трудов. Таков санньяси! Его санньяса - это сокровенный диалог между ним и Богом, и никому нельзя вклиниваться в этот диалог – ни ученикам, ни юристам, ни движениям.

Третья причина санньясы – это привычка людей всему придать важность. Современные люди, особенно в странах запада, всему даже совершенно банальному стараются придать важность. Например, если у человека нетрадиционная половая ориентация, что всегда осуждалось в традиционных обществах востока, Индии, Персии, России, но все же западный человек старается из этого создать религиозный культ, включает это половое извращение в Библию, организует гей-парады, организует в иных странах правозащитные движения в защиту банального гомосексуализма, которое противно даже гориллам и шимпанзе.

Такова и санньяса – такое банальное желание некоторых людей, как принципиальный отказ от семьи, такими странными людьми возводится в нечто священное и неприкосновенное. Можно представить себе обычную ситуацию – человек испытывает сильное детское разочарование в родителях, семье, и ему приходит в голову никогда не жениться. Так не женись – говорят ему. Но ему этого мало – он хочет освятить свои странные представления, сделать ее частью религии, назвать это социальным укладом. Так обществу навязываются очень враждебные отношения нечеловеческого типа. Санньяси вправе вообще вести себя как отщепенец, враг человеческого рода. Он – противник семьи, он – враг рождения детей. Так же он будет вести себя и в отношении своих учеников – домохозяев. Он будет вести себя очень враждебно к обществу, как какой-то монстр, но общество индийцев и в некоторых религиозных направлениях люди при этом обязаны называть его «святейшеством», и прочими титулами. Какой же бесчеловечный обычай!

Итак, у большинства монахов-отшельников функции мозга очень странно начинают функционировать. Управление и самоуправление у них очень страдает. Неадекватность, странные взгляды и претензии на космические масштабы – это лишь короткий список причуд отшельников, вызывающий подозрения. Из за огромного количества сплетен, слухов и толков, наводняющих общество, отшельник тоже может заразиться этим, что мы и наблюдаем среди многих отшельников. Если посетить Индию, побывать на берегах Радха-кунды и других святых мест, то в избытке можно найти всевозможных отшельников. В итоге, большинство из них - это в какой-то степени мошенники, жаждущие пожертвований от паломников. Им просто негде жить, и в силу их необустроенности им можно посочувствовать. Их сердце тоже неспокойно. Но в силу их необустроенности - их разум тоже сужается, и для них возможность повышать уровень образования тоже уменьшается.

Поэтому они так сильно тяготеют к ритуально-магической стороне религии. Содержательная сторона событий и пространство смыслов практически обходят отшельников стороной. Их не интересует продолжение рода, развитие общества. Они похожи на людей, которые идут вперед, но смотрят все время назад.

Всему этому можно противопоставить жизнь по внутреннему разумению, которая в цивилизации древнего Востока и России называлась самодержавием. Эти вечные традиции самодержавия всегда вызывали сильную зависть менее суверенных народов. Англосаксы, часть индусов и китайцев всегда признавали фактор силы и внешнего давления, и именно поэтому институт санньясы стал развит именно у этих народов, практически не способных к самодержавию.

Самодержавие возможно только на осознании своего космического долга, долга перед вселенной, родом, семьей, общиной. Возрождение общинности, самодержавности – это единственный шанс, который Бог дает всем народам на современном этапе жизни, чтобы восстановить потерянное равновесие, которое не смогли восстановить ни англосаксы, ни иудеи, ни римляне, ни древние греки. Всем этим народам были присущи размах, мощь, технические достижения и овладение разнообразными магическими способностями. Однако создания цивилизации Веры и Меры – именно то, что Вселенная требует от нас сейчас. Именно это должно стать нашей целью на многие годы вперед.

©Эд Сергеев

Картина дня

наверх