Свежие комментарии

  • Альбина Наумова
    Превосходно! Познавательно!Музыканты группы ...

Ограниченность религиозных культов и болезни духовные

При анализе различных религиозных культов можно обнаружить тенденцию со стороны иерархической верхушки культовых организаций - внушать адептам этих культов концепции частичности восприятия божественного. Эта тенденция изначально связана с представлением в религиозных культах, что новоявленный верующий по определению не может воспринимать духовные предметы целиком, в силу недостаточного знакомства с понятийным аппаратом идеологии данного культа. Такой подход начисто отрицает духовные способности верующих, изначально прививая им сомнения в способности общаться с Богом единым напрямую, миную институт посредников, или священников.

Также распространители религиозных культов внушают своим неопытным последователям, что заниматься глубоким духовным развитием своих учеников они не должны. Дескать, это - обязанность самих искателей духовности - «прозревать» истины духовного порядка. Вместо серьезного погружения в духовные предметы последователи таких поверхностных гуру, учителей и священников зачастую вынуждены удовольствоваться зазубриванием поверхностных понятий из сферы идеологии этих религиозных культов. Такие не слишком искушенные последователи избегают личного духовного опыта и трансовых состояний сознания.

Их сознание из частично-ясного превращается в неясное сознание с мифическими галлюцинациями, в котором личное переживание этически-прекрасного и божественного заменяется ритуалом, замешанном на мифах и карикатурных (рисуночных) описаниях высших состояний сознания. Они заменяют осмысленную реальность высших состояний сознания частичным и замкнутым опытом галлюцинирующего религиозного воззрения, в котором нет света и глубокой осмысленности.

Частичность религиозных культов проявляется в погоне за количеством, а не качеством осознаваемого адептом духовного мира. Например, в индуизме роль таких зомбирующих и ограничивающих адепта процессов является несознательное (ненаполненное пониманием и духовным разумом) повторение мантр, участие в религиозных праздниках, крайнее выражение эмоций без внутреннего богатого этического высоконравственного сознания, поведения (крики, плач, танцы, громкий смех и крайняя восторженность). Без долгой практики высоконравственного поведения и отсутствия предательства по отношению к обществу, Богу, к своей внутренней целостности - такие внешние ритуалистические действию ведут к еще большей спутанности сознания и утрате всех нравственных ориентиров.

Религиозным неофитам в религиозных культах внушается мысль о вечной ограниченности духовной души – носителя сознания в теле живого существа, что не подтверждается ни одним священным писанием, будь то Библия, Коран или Бхагавад-гита. Вместо ограничения вмешательства материальных несознательных факторов в жизнь верующего вводятся ограничения в духовном сознании – ему внушается мысль об отказе от собственных поисков внутренней целостности, отречении от поисков смысла жизни минуя посредников в виде религиозной организации или малоизвестного для ученика – гуру, учителя, которому приписываются черты всеведущего и всемогущего святого.

Настойчивый поиск внутреннего самовыражения через постепенное и непрерывное самоочищение человека от недостойных поступков и сознания человека от недостойных помыслов начисто отрицается большинством религиозных сект, прямо или косвенно. Косвенное отрицание выражается в том, что верующему внушается, что очиститься от не-благих тенденций в жизни невозможно вне какой-либо традиции или вне общения со святым или гуру.

Недостаточность или неполнота духовного сознания характерна по ряду признаков:

  1. Помраченное сознание, выражающееся в том, что независимо от количества времени, проведенного в религиозных организациях человек не проявляет никакой самостоятельности в своей духовной жизни, недостаточно ориентирован в бескрайнем море духовных техник, не знает в точности, на каком духовном уровне он находится
  2. Духовное оцепенение – еще более подавленное состояние верующего, когда он не способен справиться с серьезными ударами судьбы (потеря родственников, шантаж, подстрекательство к совершению преступлений против человечности и т.д.). Однако такой человек еще может испытывать моральную боль и различает духовную красоту от духовного уродства.
  3. Духовная спячка – характеризуется еще более сильным угасанием духовно-нравственного облика, или разума, когда верующий полностью отказывается от ответов на любые духовно-нравственные вопросы, не чувствует моральную боль и не способен распознать нравственное уродство - собственное и в других людях.
  4. Духовная кома – тяжелейшее поражение духовной составляющей разума человека, когда налицо полная деградация человеческого сознания с сохранением вегетативных функций (переваривание пищи и ориентация в пространстве).

Качественные нарушения духовно-нравственного сознания могут быть определены как:

1) бредовые состояния, или примитивизация сложнейших духовных практик (йога, духовное различение – санкхья, тьяга – искусство не-деяния, доступное только высокопосвященным);

2) галлюцинации, при которых желаемое поведение и духовные переживания выдаются за действительные,

3)дезориентация, при которой человек не может определиться с духовной практикой и постоянно пребывает в сомнениях,

4) чрезвычайное возбуждение псевдодуховного человека, при котором происходит усиление и ускорение темпа проявлений различных сторон психической деятельности: речи, мышления, эмоций, движений, приходящих одновременно, изолированно или с преобладанием какой-либо из них. Такой человек имитирует бурную духовную деятельность, не обладая необходимыми систематическими знаниями в этой области, не развивая в себе необходимую дисциплину.

Нанда Сута дас

Картина дня

))}
Loading...
наверх