На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Восхождение учителя и обретение знания

С давних пор многие учителя озаряли путь человечеству, показывая подлинный пример героизма, сознательности, отказа от мирских сиюминутных удовольствий во имя постижения запредельного знания.

За последние две тысячи лет ситуация не изменилась: провозвестники истины и служения Богу всё так же проявляют героизм и высочайшее служение человечеству, бросая вызов веку прагматизма, агрессии и гедонизма.

Когда у Серафима Саровского один из профессоров истории спросил об отличии учителя-подвижника от преподавателя-лектора, Саровский ответил: «Так же, как труд человека поднимающего камень на вершину горы, отличается от труда человека, который скатывает камень с горы, так и труд подвижника отличается от труда лектора».

Потому-то все современные движения, имеющие все признаки сектантства, ограниченности и невежества, вкупе с коррупцией и растлением души, агрессивностью, принадлежащие к лагерю атеистов или идеалистических материалистов, не имеют успеха и обречены на провал. Учителя таких сектантских движений, организаций и концернов не прикладывают никаких усилий для стяжания духа человеческого, но заняты угождением своим телесным потребностям, не заботятся о духовности и обретении божественных качеств, под которыми подразумеваются качества просветленного и разумного человека.

Человек в здравом уме не станет учиться мудрости и знанию у неуча, который сам никогда не практиковал подвижничество, молитвенный подвиг. Греки так и называли таких неучей педагогами, так как эти учителя школ были физически ущербными и годились для простого пересказывания текстов без личного осмысления этих текстов и применения законов священных Писаний в своей собственной жизни. Педагоги, или обученные чтению, счету и письму люди, заняты только меркантилизмом и не заинтересованы в воспитании зрелых и мудрых людей. Ведь в случае всестороннего раскрытия способностей у подрастающего поколения эти горе-учителя-лекторы останутся без слушателей и паствы, которую можно безнаказанно обкрадывать.

Век оглупления людей методами массовой информации уходит в прошлое. Современное человечество требует личного духовного опыта и подлинных знаний. Полу-знание и псевдо-истина не принесут никакой пользы.

Для более глубокого понимания предмета мы перечислим черты подлинного знания:

  1. Знание обретается путем глубокого собственного исследования с опорой на разум и непрерывный поиск истины.
  2. Знание не принадлежит никаким авторитетам, организациям, конфессиям, движениям, церквям, храмам, институтам и университетам. Оно пронизывает всё, находится во всём подобно частицам золота в песке. Оно самодостаточно и полно само по себе и не нуждается в дополнительном освещении.
  3. Знание приходит к тому, кто искренне стремится его обрести с опорой на древние и современные методы постижения природы и самого себя, но часто и в отрыве от всех этих методик, техник, тренингов, самопознаний и внешних достижений.
  4. Знание обретает тот, кто не боится начинать новые проекты и предприятия, отправляться в приключения, бросать старые и отжившие концепции, теории, представления, ощущения и восприятия.
  5. Девиз человека знания – это начинать и оставлять и вечно бороться и браться за новое. Такой человек поистине достигает всякого успеха.

Современная эпоха бросает нам вызов столь всеобъемлющий, что было бы странно уходить от проблем, показывать нерешительность и трусость. Воистину, наступает эпоха храбрости и сознательности, подкрепленной подлинным знанием через собственный вдумчивый поиск Истины и самого себя.

Познай себя – так говорили древние греки тому, кто стремится достичь истину и найти свое место в таком неспокойном мире.

©Нанда Сута дас

Картина дня

наверх