Свежие комментарии

  • Альбина Наумова
    Превосходно! Познавательно!Музыканты группы ...

ВОПРОСЫ к Веданте. Часть 1.

Некоторые восточные проповедники учений претендуют на то, что построенные ими теоретико-методологические концепции могут стать «домом, в котором может жить весь мир». Но насколько верно такое представление? Для примера, возьмем идеологию, которая сформировалась в русле индийской цивилизацией и связываемой с Бенгалией (гаудия-вайшнавизм).

  1. Как вероучители гаудия-вайшнавизма описывают путь души? Почему не описывается критерии, по которым можно судить, что данная душа «прогрессирует», а другая душа «не прогрессирует»? Почему моральные установки не совпадают с действиями лидеров этого движения?
  2. Если критерием отреченных людей санньяси является принятие ими строгих правил аскетической жизни, тогда почему санньяси-лидеры вайшнавизма - принимают подарки в виде права на недвижимость, и очень дорогие особняки, автомобили?
  3. Если Веданта - философское произведение, то оно должно объяснять все отрасли философии, науки, естествознания, социологии, теории информации, теории управления, методологию знания. Но разве мы увидим в Веданте все эти отрасли знания?
  4. Если Веданта написана для людей человеческого общества, то она должна давать ясные и четкие ответы на вопросы людей о том, как построить счастливое человеческое общество, как жить в ладу с природой?
    Однако в веданте таких ответов мы не найдем.
  5. Если Веданта призвана принести людям мир и счастье, то в нем должны описываться технологии, конкретные алгоритмы социального поведения, которые стопроцентно приводят человечество к благоденствию, счастью и процветанию. Однако в Веданте – Бхагавад гите и Шримад-Бхагаватам этого нет.
  6. Если Веданта дана людям для освобождения от всякой зависимости и эксплуатации, то в ней должны быть описаны механизмы избавления общества от эксплуатации, хотя бы в общих чертах описаны социологические и философские причины рабства, экономического и политического принуждения и должны быть описаны способы как покончить с эксплуатацией и неравенством. Однако этого нет в Веданте.
  7. Что действительно есть в Веданте – это частичное описание трудно осуществимой практики, процесса постижения Высшей Реальности, в котором благодаря индивидуальной скрытной практике индивид достигает определенных уровней трансового сознания. Вместо конкретных критериев достижения определенных состояний надмирного сознания даются намеки и закрытые пеленой грамматики санскрита пределы, переходы и ловушки. Однако без утаенного ключа все эти описания являются лишь домыслами.
  8. Психологический смысл Бхагаватам, Бхагавад-Гиты и Веданты довольно ясен. Социальный смысл этих произведений не соответствует современной эпохе. Духовно-трансовые техники скрыты и малопонятны для непосвященных в самые высшие уровни посвящения.
  9. Естественно-научный смысл этих произведений оказывается настолько не приспособлен к аппарату и языку современного естествознания, что современные ученые едва ли могут апеллировать к этим книгам знания, чтобы извлечь из них достоверную научную информацию о природе, информации, внутренней структуре вещества.

Картина дня

))}
Loading...
наверх