Британское завоевание Индии. Проект гауда-сампрадайи | Астрология для всех. Астрологические исследования и практики Прогноз погоды

Поиск по блогу


Британское завоевание Индии. Проект гауда-сампрадайи

развернуть

Часть 1. Предательство индийской интеллигенции.

Известно из курса истории, что еще в 17 веке во многих портовых городах Индии возникли торговые фактории португальцев, голландцев, французов, англичан, которые создавали свои Ост-Индские компании. С помощью подкупов и посулов они смогли добиться от сановников Великого Могола огромных льгот для себя в целях неравноправной торговли с индийцами.

Несомненно, целью англосаксов и прочих европейцев не было налаживание торгового партнерства. Напротив, придя в Индию в качестве Ост-Индских миссий, европейцы действовали строго по плану, который они осуществляли по указке тех, кто ими управлял. Целью европейцев было ограбление индусов, превращение этих земель и людей, которые обитали на этой земле, в своих рабов. Это и осуществлялось ими с потрясающей жестокостью и цинизмом.

Сообщается историками, что более всех успешны были в Индии французы. Они стали создавать военные формирования из сипаев - наемных солдат из числа местных индусов. Колонизаторы оснащали их западным вооружением и пользовались их предательством против их собственного народа. В этом и проявилось подлое проникновение западных колонизаторов в столь плодородные земли Индии в 17 веке.

Первоначально колонизаторы использовали тактику:

1) Подкуп и ложные обещания, которые они давали сановникам Великого Могола

2) Получение льготных (невыгодных для индусов) условий торговли – через ссудный процент, кредиты, установление собственной администрации и отстранение местной администрации от управления, навязывание гражданского законодательства, которое направлено против местного индийского населения

3) Выявление, рекрутирование предателей среди индийского народа, прежде всего в среде индийской интеллигенции, внушение индийской интеллигенции глубокого отвращения к собственной традиционной культуре и превознесение западного образа жизни, культуры пьяного христианского причастия и полезности курения (нюхания) табака

4) Очень грамотное разжигание междоусобных конфликтов среди индийских правителей. При отсутствии единого видения и концептуальной власти, раздробленности индийского общества на более чем 150 каст – джати, индийцы не смогли понять этой политики европейских завоевателей.

Можно проследить, как европейские завоеватели вновь и вновь используют эту схему. Европейские народы паразитируют на тех народах мира, которые богаты природными ресурсами и человеческим потенциалом. Эта схема повторяется в истории человечества вновь и вновь, поскольку является неотъемлемой частью стратегии европейских народов, чье богатство и власть зиждется на хищническом захвате других стран с помощью идеологических механизмов, политики, навязывании другим народам прозападных законов, и подчинение других народов при помощи наркотиков (опиум и др.), алкоголя и табакокурения.

При междоусобицах землевладельцев – местных князей Ост-Индская компания предоставляла некоторым княжествам свою защиту, и посылало к ним наемников – сипаев. При этом князья обязывались кормить эти войска Компании, послушно подчиняться советникам европейских стран – членов европейской коалиции, особенно в вопросах образования, медицины, внешнеполитических и торговых связей.

Можно сказать, что к тому времени Бенгалия была оккупирована завоевателями – англичанами (Ост-Индская компания Великобритании). Собственная армия индийских князей заменялась на армию наемников Компании. Это позволяло колонизаторам использовать в своих интересах индийскую знать и чиновников. Эта схема позже была распространена на всю Индию.

В контексте всего вышеизложенного можно утверждать, что любые оплачиваемые английским правительством чиновники и судьи из числа местной индийской интеллигенции действовали во многих вопросах строго по указке англичан-завоевателей и для пользы завоевателей в ущерб индийской культуре, религии и самобытности народов Индии, в ущерб их суверенитету.

Часть 2. Вклад Бхактивинода Тхакура в индийскую культуру.

Представители западного вайшнавизма – гауда-сампрадайи склонны возвеличивать патриарха западного вайшнавизма Бхактивинода Тхакура. Однако справедливости ради следует непредвзято изучить тот вклад, который внесла индийская интеллигенция во времена английского завоевания Индии в разрушение самобытности национальной культуры Индии.

Известно, что Кедаранатх Датта, который позже назвал себя Бхактивинодой Тхакуром, являлся европейски образованным индусом. Он получил высшее образование и хорошо освоил английский язык в английском высшем колледже. Долгое время он оставался христианином, перейдя в неродную для индуса веру. Как бенгалец он долгое время оставался сторонником пескарианства, предпочитая не-брахманическую пищу, то есть питался рыбой. Послушно исполняя обязанности гражданского судьи во времена колониального правления английской администрации, он выносил приговоры соотечественникам на основе английского законодательства, которое несло духовное и материальное обнищание индийскому народу. Он пользовался всеми рычагами власти, которым обладал гражданский судья ее величества королевы Великобритании на территории колониально-зависимой Индии.

Часто он выносил решения, основываясь не на совести и чести (к судьям обращаются «Ваша честь»), а на размере высокого гонорара, который платило ему английское правительство. Англичане построили ему высокий богатый дом, обеспечили ему высокие гонорары, и у Кедаранатха Датта было более десяти детей.

Известно, что англичане отличаются крайней скупостью, и такой высокий гонорар, который они платили Кедаранатхе, объясняется той высокой ценой, которую он платил англичанам. Он перевыполнял любые планы английской администрации насчет его энергии, способностей и религиозного рвения. Подобного религиозного рвения индийского интеллигента по согласованию с английской администрации не знает история Британского владычества в Индии.

Этот проект гауда-сампрадайи родился еще задолго до появления Кедаранатх Датта на этот свет, в кулуарных кругах будущих европейских завоевателей Индии. Впоследствии концепция гауда-сампрадая после нахождения нужных английскому правительству исполнителей в лице продажных индусов среди интеллигенции была успешно воплощена ими в жизнь. Этот проект гауда-сампрадайи даже сейчас имеет большой разрушительный потенциал для народов мира.

Гауда-вайшнавизм, который связывают с именем великого учителя средневековой Индии Чайтаньей, был изложен в трудах Рупы, Санатаны, и Дживы Госвами. Впоследствии это течение бенгальского вайшнавизма, которое благодаря Рупе и Санатане несло в себе яркое мусульманское влияние неведического характера, было вновь возвращено к жизни Кедаранатха Даттой (Бхактивинодой Тхакуром). Кедаранатха Датта был гражданским судьей в Бенгалии на полном обеспечении английского правительства.

Можно с уверенностью сказать, что в целом вклад Кедаранатха Датты в индийскую культуру был неоднозначен. Он не помогал тем выдающимся индусам, которые сражались с английскими поработителями за независимость Индии. Он прекрасно знал индийские законы Бенгалии, и знал английские законы, которые были навязаны английским колониальным режимом. Он судил индусов строго по английским законам, зная психологию и языки соплеменников. Он был также повинен в расправе над талантливыми представителями своего народа, йогами и практиками, такими как Бишикишена. Вместо силы знаний и йогической силы, которых не было у Кедаранатх Датты, он противопоставлял йогам и брахманам силу английской армии, их судебной системы, в конечном счете, опираясь на силу штыков.

Это пример предательства на политической и религиозной основе. Так поступали англичане на подконтрольных им территориях, каждый раз находя самых воинственных и жадных к деньгам, но при этом умных представителей местной знати, интеллигенции, и опирались на них, грабя другие народы. Если же англичан обвиняли в преступлениях против других народов, они сваливали вину на местных представителей, и при этом обеляя себя.

По вине таких предателей среди индийского народа, которые состояли на службе английского правительства, происходило много угнетения, несправедливостей по отношению к индусам.

Если Кедаранатха Датта действительно был мудрым и могущественным бхактой, тогда почему он действовал в угоду поработителям своего народа? Почему он предавал свой народ и национальную индийскую культуру, превознося европейский образ жизни? В чем причина такой двуличности его поведения: в книгах своих он описывал Абсолют, Кришну, но в своей жизни преследовал иные цели – жизнь в материальных удобствах, ради почета и славы великого судьи и религиозного проповедника по христианскому образцу? Откуда такая противоречивость?

Почему он старался избегать ведических диспутов с другими ведическими учеными? Ведь в Индии и до сих пор такие диспуты всегда считались способом доказать свою приверженность подлинной ведической культуре. К примеру, Чайтанья из Надии всегда участвовал в многочисленных диспутах на самые разные ведические темы, и выходил из них победителем. Но последователи Чайтаньи ныне практически никогда не выходят победителями, и редко участвуют в диспутах на ведические темы, которые они критикуют, называя ведических ученых демонами и шарлатанами.

Представляется верным то, что те, кто затевали проект индийской псевдодуховности в виде гауда-сампрадайи Кедаранатха, мстят индусам за то, что индусы в давние времена не позволили Александру Македонскому завоевать Индию и истребить ведическое знание в Индии. Теперь же на наших глазах разворачивается другой проект по уничтожению подлинного ведического знания Индии – гауда-сампрадая, к вайшнавизму не имеющего никакого отношения.

И как вообще можно говорить об отстраненности гаудия-вайшнавов от политики? Бхактивинода тхакур, он же Кедаранатх Датта, был управляем английским оккупационным режимом и он осуществлял судебную власть во благо оккупантов, а не своего народа. Как известно, по английской судебной системе, которая берет свое начало из римского гражданского права, судья наделяется широкими полномочиями по защите существующего строя, или правящего режима. Над каждым правителем стоит тот, кто управляет им, и так далее до вершины пирамиды власти, которая рассматривается в европейской цивилизации как эталон.

Далее мы рассмотрим десять отличий гауда-сампрадаи от вайшнавизма Вед. Назовем лишь те характерные черты гауда-сампрадаи, которых нет в подлинной ведической культуре.

1) Вайшнавизм Индии основан на таких индийских писаниях, как Веды, Вишну-Пурана, Бхагават-пурана, Васиштха. Но Бхактивинод отверг Веды, Пураны, оставив только Бхагавата-Пурану, Брахма-самхиту и Чайтанья-чаритамриту, и книги шести Госвами Вриндавана.

2) Вайшнавизм отличается веротерпимостью и признает иные религии. Гаудия –сампрадая Бхактивиноды, напротив, весьма нетерпима к любым иным учениям, которые объявляются демоническими.

3) Вайшнавизм - это древняя ведическая традиция, которой более 5000 лет, а гауда-сампрадая ведет начало от Чайтаньи и шести Госвами (16 век).

4) Вайшнавизм Вед признает иные пути достижения Абсолютной Истины, но Гауда-сампрадая отвергает иные пути.

5) Вайшнавизм Вед признает множество мантр как авторитетных, в том числе Вишну-сахасранам, мантры из Бхагават-пураны и др. Гауда-сампрадая, напротив, признает только одну маха-мантру, взятую из Калисантарана Упанишад, не вошедшей в основной свод ведических упанишад.

6) Гауда-сампрадая крайне негативно относится к йогам и йогическим практикам. Но Вайшнавы Индии признают действенность йоги и практику йоги авторитетна для них

7) Гауда-сампрадая в изложении Бхактивиноды крайне негативно относится к ведическим брахманам, считая их смарта. Однако, Вайшнавы Индии признают авторитетность брахманического знания.

8) Гауда-сампрадая настаивает на авторитетности только философии двайта, то есть непреодолимого различия и разъединенности Бога и дживы. В противоположность им, Вайшнавы Индии признают Личность Бога, но при этом признают и безличностный аспект божественности. К примеру, Чайтанья проповедовал философию непостижимого единства и отличия Всевышнего и живых существ.

9) Гауда-вайшнавы упрямо настаивают на превосходстве паракия-расы Кришны над другими видами взаимоотношений Всевышнего и живых существ. Ведические вайшнавы признают, что Всевышний проявляет свакия-расу, расу супружеской любви, как например, Кришна и Рукмини, Рама и Сита, но при этом не считают паракия-расу высшей расой.

10)Гауда-сампрадая отвергает шесть видов ведической философии, считая их атеистическими. Ведические вайшнавы признают авторитетность этих шести видов ведической философии, относятся к ним терпимо.



1
1

Ключевые слова: Книги

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии