На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бог и Высшая Реальность: что скрывается за книжной мудростью?

Как часто искатели стремятся за мишурой слов найти Высшую Реальность, которую вайшнавы также называют Верховной Личностью Бога, который настолько велик и неисчерпаем, что не найдется слов, чтобы описать его полностью!

Божественное знание по своей природе так глубоко и труднопостижимо, что во всей глубине это знание известно только тем, кто освоил его и обладает им. Даже маленькое дитя не представляет те достижения, которые присущи взрослому человеку. Так и среднестатистический человек не может понять достижений ученого и образованнейшего профессора. Так же и ученый не может понять достижений просветленных святых. Но искатели так упорны, что они стараются многочисленными штудиями освоить истины той Реальности, которую достигли просветленные святые. Разве только зубрежка и усилия веры и эмоциональное одобрение религиозных писаний и обрядов может поднять нас над обыденностью и вознести нас в сад прекрасных Истин и Божественных Откровений?

Великий мудрец сказал, что мы должны подготовиться к восприятию Высшей Реальности, и когда преображение случится, то после него не будет ничего из того, к чему мы привыкли. После физической смерти наше «я» должно ответить за те стремления и побуждения, которые были присущи нам в этой жизни. И важно то, что если мы окажемся в сфере притяжения того, к чему мы привыкли, и с чем хорошо знакомы, то такой переход сделает нас ничтожеством. Это и есть то предупреждение, о котором говорят мудрецы, давая нам свои наставления.

Один человек отправился к лекарю, с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Лекарь, осмотрев женщину и, измерив ее пульс, ответил:

- Я не могу лечить тебя от твоего бесплодия, так как тебе суждено умереть в течение сорока дней.

Когда женщина услышала это, она очень расстроилась. Она пребывала в таком горе, что не могла есть. Но в указанное время она не умерла.

Когда муж этой женщины снова явился к врачу, то врач сказал:

- Да, я предвидел это. Теперь она может родить.

Муж решил узнать, как это могло произойти. Он спросил об этом врача и врач ответил: - Твоя жена была слишком упитанна, и это препятствовало оплодотворению. Я понимал, что спасти ее от неумеренного приема пищи может только страх смерти. Зато теперь она здорова.

Поэтому мудрецы признают, что знание - крайне опасное оружие.

Важно не то, какие мы слова используем, а как мы действуем, и какая идейная и мыслительная платформа у нас имеется. Иначе говоря, важна технология сотворения самого себя как более высоконравственное и мыслящее существо, чем то, чем мы были в прошлом.

В этом процессе сотворения себя лучшим время не имеет значения. Время - это процесс повторения того, что уже было нами освоено. Когда мы в результате своих поисков и практики открываем себя таким, каким прекрасным и мудрым мы раньше не были, мы входим в более высокую Реальность. И в этой более высокой Реальности уже нет того ограниченного времени, каким мы мыслили раньше. Мы в той более высокой Реальности получаем иные и время, и пространство. Это уже иной мир, о котором мы сейчас ничего не знаем. А раз мы сейчас о том ином мире не знаем, то бесполезно использовать какие-то заученные слова из лексикона современных языков.

Язык создан был для удержания духа в сфере материи в пределах земного времени. Поэтому язык и понятия могут и обязаны удержать нас от непрерывного возвышения.

Настоящие мудрецы используют сферу мгновенных образов, почти точно соответствующих той Реальности, которая нам открываются в процессе творчества себя более мудрого и высоконравственного. Эта сфера мгновенных образов весьма логичная, но и эта логика почти точно соответствует той Реальности, в которой мы творим себя более мудрыми и высоконравственными. И этой Реальности нет конца, и в этой Реальности нет ужимок этой сдерживающей материальности с ее метрами, килограммами и вольтами.

Важна философия, но она важна как последовательно и почти точно отражающая в нашем сознании те перемены, которые происходят в нас, когда мы сотворяем себя более мудрыми и высоконравственными. Тогда мы меняемся в сторону божественного преображения. Божественный образ вполне реален, но в силу нашего столь долгого пребывания в плену материального мы не можем с помощью слов сформировать у себя адекватных представлений об этом реальном Божественном образе. Поэтому и спор на тему, молодой ли Бог или старый, темный или светлый – это спор о черной кошке в абсолютно черной комнате, в которой мы к тому же ищем не кошку.

Один ученик попросил своего учителя, ведущего учеников к свету, позволить ему поучаствовать в киртане и танцах. Учитель потребовал, чтобы ученик постился три дня. «Пусть затем приготовят множество самых вкуснейших блюд. Если ты и в этом случае будешь так же сильно стремиться к воспеванию и танцу, то ты можешь принять в них участие».

В этом разгадка любой философии. Мы спорим о терминах, а надо не теряя времени уже вступать в ту Реальность, о которой обычные люди только рассуждают.

Каждое свойство, качество должно иметь своего носителя. Важно то, что качество само по себе не имеет ценности. Скорость, которая стала достоинством в резвом коне, сама по себе достоинством не является. Более того, более важно, чтобы был резвый конь, и тогда он сможет проявить всю свою силу, к примеру, на скачках.

Каждый процесс, каждое качество имеет свой источник, который должен быть разумным и нести в себе личностное начало. Разве важна скорость сама по себе, если она не имеет своего владельца? Есть высшая власть, и она является источником всего. Религиозные люди признают такую высшую власть Богом и Верховной Личностью Бога. Но все санскритские тексты рассказывают об этой Личности Бога по-разному. Шри Ишопанишад заявляет, что у Ишвары, Властителя всех миров, нет кровеносной системы (аснавирам). Мы в земной жизни никогда с таким не сталкивались, чтобы у разумной личности не было венозной системы.

Бог является источником власти для самого себя. Но он также властен над всеми другими. Это удивительные описания, но они не приближают нас к прямому видению Бога нашими глазами. Выходит так, что видеть Бога можно только особым видением, и Брахма-самхита прямо так и утверждает: Санты (святые) видят Бога в глубине своих сердец глазами, умащенными бальзамом любви. Это так удивительно! То, что переживает просветленный святой, невозможно передать ни словами, ни каким-либо другим способом. Поэтому святые не передают своего непосредственного опыта переживания Высшей Реальности.

Но из вежливости и ради преемственности традиция, основанная на жреческом языке (санскрите), помогает нам хотя бы составить некоторое представление о той Реальности, которую святые созерцают в своих сердцах. Такая загадка не для того была рождена на свет, чтобы ее могли разгадать легковерные глупцы!

Среди обычных людей действительно нелегко отыскать людей достойных подражания, истинных людей преданности. Поэтому надо изучать опыт мудрецов. Человек для начала может твердить себе: «О мое эго! Почему ты считаешь себя весьма разумным? Почему ты расстраиваешься, когда тебя называют неумным? Разве это не так? Ты запасаешься одеждой на зиму, но ты никогда не заботишься о запасах для жизни той! Ты подобен человеку, который утверждает, что не станет в зимнее время носить теплые одежды, но будет полагаться на милость Божью, чтобы она защитила его от холода!» Обыкновенный человек не понимает, что когда Бог создал холод, то Он также дал человеку и способы защиты от него!

Среди разных созданий человек не особенно удачлив. Человеку нечем похвалиться, если задуматься о его способностях. Слон гораздо крупнее и величественнее человека, лев превосходит его в храбрости, гепард гораздо быстрее человека, а корова может съесть гораздо больше, чем человек. Птицы приносят более многочисленное потомство. Но человек был создан, чтобы учиться, и учением своим преображать мир и делать его прекраснее и добрее!

Мудрецы говорят, что знание, которое не может быть утрачено, чрезвычайно редко. Вследствие определенной лени интеллектуалы современного мира, а также политики решили объявить несуществующим знание, которое нельзя выразить в книгах. В результате весь мир терпит ежедневную катастрофу, ибо знание, которое мы можем увидеть нашими обычными глазами, меняется каждый день. Мы поэтому живем в мире меняющихся физических явлений, а наше сердце остается пустым. Мы так доверяем своим глазам, и ушам, что совершенно перестали понимать своим духовным сердцем, и явления более высокого порядка утратили для нас особое значение. Но знание, которое нельзя выразить в книгах, существует. Интеллектуалы приучили людей не искать его, и часто объявляют его «несуществующим». Поэтому атмосфера всеобщей смуты и духовной лени покрыла всю планету, потому святые так редко встречаются, и люди теряют смысл жизни и смысл творчества.

Ради чего же человеку творить и созидать, как не ради своего будущего преображения в духовном творчестве? Но как обрести духовное преображение, если интеллектуалы приучили людей искать знания только в книгах? В книгах можно найти намек на знание, но не само знание, тень истины, но не истину, отголосок прошлых событий, но не сами события, пути к счастью и благополучие, но не само счастье и благополучие!

Картина дня

наверх